Перейти к контенту →

Ален Рене: оригинальность мышления

С именем Алена Рене, прогрессивного и оригинального режиссера, связаны большие успехи французского кино последних десятилетий. Его картины вызывают споры, противоречивые толкования и суждения, но честность позиции художника, своеобразие кинематографического почерка редко кого оставляют равнодушным.

Картины режиссёра Алена Рене никого не оставляют равнодушным

Почти все картины Рене в той или иной степени историчны. Но их оригинальность, о которой так много говорят, не столько в том, что они касаются значительных исторических событий, а в том. как история преломляется в сознании человека, в его душе.

В первых документальных фильмах историческая память художника проявилась в том, как Рене раскрывает общечеловеческий смысл апокалиптических, трагических и фантасмагорических образов «Герники» Пикассо, или как, с глубоким состраданием к жертвам фашистских лагерей, показывает истинное лицо нацизма в «Ночи и тумане».

Тема человеческой совести и памяти, тема переплетения судеб отдельных людей со всем ходом мировой история является главной и в художественных фильмах режиссера. В картине «Хиросима — любовь моя» чувства героев приобретают трагическую окраску, ибо они связаны с воспоминаниями об атомной бомбардировке Хиросимы и оккупации Франции гитлеровцами. В ленте «Война окончена» речь идет о ситуации, сложившейся в Испании после окончания гражданской войны, когда коммунистам приходилось вести борьбу в условиях подполья, а в «Мюрюэли» — о позорной колониальной войне в Алжире, которую вела Франция.

Затем на экраны выходит фильм режиссера «Мой американский дядюшка», отмеченный специальным призом жюри Международного кинофестиваля в Каннах в 1980 году.

Замысел этой экспериментальной ленты родился у режиссера после ознакомления с трудами известного физиолога Лабори. Алену Рене показалось любопытным провести параллель между работами профессора, исследующего биологические механизмы поведения животных в экстремальных ситуациях, и жизнью отдельных социальных групп. Перекрещивая жизненные пути трех персонажен картины, представляю щях различные слон французского общества, режиссер пытается показать жизнь во всех ее трагических противоречиях, выявляя корна насилия, парящего в мире наживы.

Published in Кинематограф

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.